27.07.2017
0

Дума одобрила во втором чтении законопроект о компфонде долевого строительства жилья

Госдума РФ приняла во втором, основном чтении законопроект, регулирующий деятельность государственного компенсационного фонда долевого строительства жилья, формируемого на основе обязательных отчислений застройщиков. Третье чтение документа запланировано на 20 июля. 

Как ранее сообщала «СГ», законопроект был внесен правительством в Госдуму 30 марта 2017 года. 14 июля депутаты одобрили документ при условии его существенной доработки. Комментируя законопроект, глава думского Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев, в том числе, указывал на необходимость сделать работу фонда более прозрачной и контролируемой. В итоге, Минстрой внес в законопроект существенные корректировки, одобренные правительством РФ. По данным ведомства, при подготовке документа ко второму чтению в него было внесено около 30 депутатских поправок.

Принятые во втором чтении поправки,  в частности, предусматривают создание компфонда в форме публично-правовой компании путем преобразования уже созданной некоммерческой организации, на который возложены функции по управлению фондом.  Обеспечить дополнительную прозрачность фонда предполагается за счет аудита и контроля со стороны Счетной палаты, а включения представителей Госдумы и Совета Федерации в состав высшего органа управления фонда.

Кроме того, предлагается установить фиксированный уровень взносов в компфонд для стройкомпаний на переходный период до 1 июля 2018 года в размере 1,2% от каждого ДДУ. После этого взносы будут определяться в соответствии с методикой, утверждаемой правительством России, в том числе на основе актуарного оценивания обязательств фонда, и с учетом финансовой устойчивости застройщиков.

Законопроект также включает в себя нормы о конкурсном отборе застройщиков, которые претендуют на получение средств компенсационного фонда для достройки проблемных объектов.

Документ ужесточает финансовые и иные требования к застройщикам. В частности, застройщик не вправе будет одновременно осуществлять строительство многоквартирных домов и других объектов недвижимости по нескольким разрешениям на строительство. Устанавливается принцип «одна компания — одно разрешение на строительство».

Обновленными поправками вводится обязательное банковское сопровождение деятельности застройщика — он обязан открыть один банковский счет в одном уполномоченном банке, через который будут осуществляться все расчеты по ведению строительства. Требования к уставному капиталу заменяются требованием наличия собственных средств в сумме не менее 10% от стоимости строительства, указанной в проектной декларации, на весь срок реализации проекта.

У компаний должен опыт участия в строительстве многоквартирных домов в качестве застройщика, техзаказчика или генподрядчика не менее 3 лет. Административные расходы застройщика (аренда, реклама, оплата труда, услуги банка, связи и т.п.) не могут превышать 10% от стоимости строительства.

Для застройщиков вводится запрет на осуществление иных видов деятельности; привлечение кредитов, займов, ссуд, кроме целевых кредитов на строительство; выпуск ценных бумаг, кроме акций; приобретение ценных бумаг;совершение сделок, не связанных со строительством. Также застройщику вменяется в обязанность застройщика составлять ежеквартальную промежуточную бухгалтерскую отчетность, а также предоставлять дольщикам не только аудиторское заключение, но и годовую бухгалтерскую отчетность.

Также предполагается, что с 1 января 2018 года на сайте АИЖК должна быть запущена Единая информационная система жилищного строительства. Законопроект прописывает ведение реестра недобросовестных застройщиков.

Справочно:

Компфонд долевого строительства, входящий в структуру АИЖК, начал официально действовать с 1 января 2017 года. Структура призвана заменить существующую на рынке систему страхования застройщиков, которая себя не оправдала. Помимо получения взносов от застройщиков и контроля за их поступлением, среди основных функций фонда: осуществление полномочий арбитражного управляющего в деле о банкротстве застройщика, если он делал взносы в фонд хотя бы в отношении одного объекта; осуществление выплат возмещений дольщикам при банкротстве застройщика; предоставление займов, в том числе беспроцентных, а также оказание финансовой помощи застройщику, который берет на себя обязательства по завершению строительства проблемных объектов.

Источник Строительная газета

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *