Аккаунты в соцсетях предлагают включать в конкурсную массу банкрота
По сведениям «Коммерсантъ», Центр стратегических разработок предлагает узаконить статус цифровых аккаунтов, чтобы можно было включать их в конкурсную массу при банкротстве, продавать и наследовать.
С такой инициативой эксперты Центра обратились в Минэкономики. Так, они рекомендуют подумать о наследовании и включении таких активов в конкурсную массу, а также над ограничением права поставщиков цифровых услуг их отчуждать.
Определение цифровых аккаунтов в российском законодательстве отсутствует, хотя деление их на личные, почтовые, игровые, бизнесовые и прочие давно уже прочно вошло в нашу жизнь. Более того по отзывам некоторых юристов, спрос на помощь в наследовании активов в интернете за последние несколько лет вырос.
Во многих зарубежных странах цифровой бизнес законодательно урегулирован. Интересный факт: не так давно Рикард Штайбер, стартапер из Кремниевой долины создал сервис GoodTrust, где можно оставить цифровые объекты в наследство. Пользователи заводят аккаунты, где перечисляют свои используемые сервисы, цифровые активы и разъясняют, что и как могут получить другие после их смерти. В России на сегодня нет сервисов вроде GoodTrust.
Безусловно для целей включения цифровых аккаунтов в конкурсную массу банкрота, интерес представляют не альбомы с фото, а что-то имеющее материальную ценность. Но для начала необходимо урегулировать вопросы продажи, передачи, дарения, наследования цифровых аккаунтов. Это даст возможность включать бизнес страницы в соцсетях в состав конкурсной массы при банкротстве.