Многие компании, работающие в сфере ритейла, в период 2010-2014 годов активно наращивали количество торговых точек, надеясь за счет подобной экспансии расширить свою долю на рынке. Нередко эта политика велась за счет привлечения кредитных ресурсов и активного предоставления в залог недвижимого имущества. После резкого падения покупательского спроса в 2014-2015 годах компании, особенно работавшие в премиальном сегменте, попали в очень сложное положение.
Один из примеров – сеть интерьерных супермаркетов, который открывал новые точки на кредиты, взятые под залог имеющихся в собственности торговых помещений. После резкого падения продаж в конце 2014-начале 2015 года компания не смогла вовремя гасить кредиты. Кроме того, стоимость недвижимости заметно упала, в связи с чем банк потребовал предоставить дополнительный залог. А поскольку свободных от обременения объектов у должника уже не оставалось, единственным выходом стала процедура банкротства.
Грамотное проведение этой процедуры позволит юридически безупречно закрыть магазины и уволить персонал. Товарные остатки, а также торговое оборудование после инвентаризации были реализованы, что позволило погасить часть требований банка-кредитора.